Первый мета-отчет Гвинт: Homecoming (1.0.0.15)

Картинка к: Первый мета-отчет Гвинт: Homecoming (1.0.0.15)
Аватар Команда портала Команда портала | 30-10-2018
Просмотров: 7968

Вступление

Меньше недели назад Гвинт ушёл в полный релиз, и мы уже видим, как меняется мета. С Хоумкамингом в Гвинт были добавлены концепции, свойственные солидным ККИ, а именно: система Провизии для декбилдинга, новый класс карт-артефактов, новый эффект у отрядов (Приказ), новый архетип карт с Процветанием, и привязанные к рядам эффекты размещения. Хоумкаминг – полностью новая карточная игра и она может поучить и удивить даже заядлых ветеранов Гвинта. Но не бойтесь. После того, как мы с моей командой (Team Rankstar) целую неделю обкатывали Гвинт, я думаю я достаточно компетентен, чтобы писать о том, чего стоит опасаться и как найти подход к новой версии Гвинта.

Я бы рад сразу перейти к колодам, которые уже оставили свой след в Мете, и рассказать как ими играть. Однако я считаю, что гораздо важнее понять фундаментальные изменения игры, а также уяснить как эти изменения влияют на восприятие декбилдинга и уникальную (среди прочих ККИ) стратегию трёх раундов.

Стратегия игры

В новой эре Гвинта ранний темп важен, но не гарантирует победы в игре, или даже в раунде. Наоборот, Гвинт стал игрой, где наибольшее значение имеют длинные раунды. Благодаря добору сразу трех карт в начале каждого раунда и ограничению до 10 карт в руке, игроки могут не бояться уйти в минус две карты, если они не выдержат раннего темпа противника и отдадут дополнительные карты, чтобы победить. Почему? Потому что в начале 2 и 3 раунда игроки добирают по три карты, и больше 10 карт держать в руке нельзя. Например, если Вы выиграли в первом раунде с 4 картами, а у противника их 6, во втором раунде у Вас будет 7 карт, а у противника 9. Если в такой ситуации спасовать на пустой стол, в третьем раунде у обоих будет по 10 карт, то есть Вы полностью компенсируете свое отставание в две карты. (Важно: Вы всегда должны учитывать особенности обеих колод, принимая решение побеждать в первом раунде или пасовать во втором.)

Таким образом, многие из лидирующих сейчас в игре колод нацелены не на получение мощного финишера для короткого раунда, а на способы получить больше очков в долгих раундах. Помните, что в самом коротком третьем раунде, который может произойти в новом Гвинте, у игроков будет на руках по три карты!

Победные колоды - это колоды на основе труднопрерываемых стратегий для долгих раундов. Ранний темп в первом раунде имеет очень низкое значение, потому разыгрывание нескольких "генераторов" силы или ключевых карт в первые несколько ходов проще и надежнее. И здесь в игру вступают артефакты.

Сейчас игроки усвоили новую стратегию игры, и артефакты заполоняют мету. Почему это происходит? То, что артефакты не считаются отрядами и не обладают параметром силы, делает их неуязвимыми для «традиционных» способов контроля: блокировки или нанесения урона. Благодаря отсутствию серьезных недостатков, артефакты типа Мастерского Копья идеальны для начала успешного долгого раунда. Многие сильные колоды в текущей мете имеют артефакты и ремувы, чтобы затянуть первый раунд, заставляя противника постепенно терять силу и тратить темповые ходы, а потом догнать его за 1-3 хода после паса. Как было сказано выше, отстать на несколько карт больше не конец света.

Колоды

  • Скеллиге – Мечники
  • Скеллиге – Сброс на медведях
  • Скеллиге – Хайло
  • Скеллиге – Сброс с Золотой пеной
  • Скоя’таэли – Контроль Эитне
  • Скоя’таэли – Брувер на перемещениях
  • Монстры – Контроль Леший
  • Монстры –Эредин на последних желаниях
  • Монстры – Биг Леший
  • Монстры – Трутни глазоглазов с Золотой пеной
  • Королевства – севера ­ Заполнение стола с Золотой пеной
  • Королевства  – севера ­ Драуг
  • Нильфгаард ­ – Мидрендж Вскрытие
  • Нильфгаард –­ Вскрытие с Тибором и заклинаниями

Скеллиге

ХАРАЛЬД ХРОМОЙ: МЕЧНИКИ

Колода Харальд Хромой

Сюрприз! Ан Крайт: мечники снова в мете. Пусть даже и в несколько измененной форме. Теперь они имеют способность, как Топорщики из старого Гвинта, а карта Дагур Два меча, по сути старый Дерран. Стратегия строится в выставлении Мечников в ряды, противоположные рядам с картами оппонента с последующим нанесением урона отрядам противника через Мастерское Копье, Димун:боевой корабль, Дикий медведь. Дополнительно, для большего эффекта в затяжных раундах, мы можем использовать Рагнарек и Мечту Дракона. Кроме того, колода имеет несколько карт для дискарда, что для нас является дополнительной прокруткой колоды.

Колода сильна против колод, выкладывающих большое количество отрядов на стол, однако слаба против колод на артефактах, либо же с обилием контроль карт, в частности с Казнью и Эпидемией

БРАН: СБРОС НА МЕДВЕДЯХ

Колода Бран на сбросе

Основная идея колоды заключается в том, чтобы собрать большое количество зверей в сбросе и получить мощный бафф на финише от Тиршах: Дрессировщиков. Колода имеет досточно карт для осуществления максимального сброса. Это и сам Лидер, и Бирна Бран, и Хэймэй: скальд, и Камби. Третий раунд предполагает, что мы сумеем разыграть несколько раз Тиршаха, благодаря комбинации с убиванием его же Разъяренным медведем и воскрешением через Благословение Фрейи.

Слабостью колоды является крайняя зависимость от карт в сбросе, именно поэтому мы просто ненавидим такую карту, как Хавьер Лемменс, который одним махом опустошит весь наш сброс. Однако, если наш сброс останется на месте, колода способна выдавать очень много силы на стол.

ГАДМУНД ХАЙЛО

Колода Харальда с Гадмундом

Эта колода основана на интересном эффекте Гудмунда Большое Хайло. Он меняет местами ваш сброс и вашу колоду. Эта колода может злоупотреблять картами с высокой стоимостью провизии. Например Рагнарёк с перемещениями можно использовать дважды. Слабость колоды всё в том же Ксавье Лемменсе и неудачном заходе. Колода была разработана Gnurrgard’ом из CCG.

ХАРАЛЬД: СБРОС НА ЗОЛОТОЙ ПЕНЕ

Колода Харальда с золотой пеной

Пока Золотая пена, имея цену в 9 единиц провизии, будет давать нам +18 силы за ход, рекомендуется чаще играть ее, для получения максимального эффекта. Колода нацелена на максимально быстрое забивание своего ряда юнитами, в чем нам несомненно помогают Ведьмаки, Безумный Харальд и Микель из Лисьих ям. Для удваивания эффекта пены, пользуемся Гремистом. При удачной прокрутке за счет Бирны и скальдов, мы вполне можем финишировать альтернативным способом — через Дагура и способностью лидера, что даст нам 20 очков силы.

Колода сильна против мидрейндж колод с сильными юнитами, однако может иметь сложность с деками, имеющими "сжигающие" эффекты, по типу Казни, Эпидемии, Игни, Ширру. Также и в зеркальных матчапах, Регис оппонента может нам перенести крайне большие неприятности

Скоятаэли

ЭИТНЭ: КОНТРОЛЬ

Колода Эитнэ контроль

Имея такие карты, как Казнь, Ширру и Эпидемия, стратегия данной колоды направлена на уравнивание точечными выстрелами (через способность Лидера и своих отрядов) силы отрядов оппонента, дабы уничтожить максимальное количество карт и разбить его стратегию игры. Используя Мастерское копье и стреляющие юниты: по типу Поединщиков, Пантер и других, а также способность самой Эитнэ, мы можем за один ход подровнять под Казнь/Ширру большое количество отрядов. Всегда нужно помнить об этом. Колода слаба против такого сильного ремувала, как Белый Хлад, уничтожающего все артифакты. Однако, в текущей мете, пока данная карта не частый гость. Также могут возникнуть проблемы с противниками имеющего несколько точечных артефакт-ремувалов.

БРУВЕР: НА ПЕРЕМЕЩЕНИЯХ

Колода Брувера на перемещениях

Имея в наличии большое количество карт с эффектами влияющих на ряды, а также эффекты, наносящие урон по ряду, данный архетип вполне может зарекомендовать себя весьма сильным. Механика перемещения может контролировать сильные карты противника, способность которых строго привязана к ряду, в котором находится отряд. К примеру, это: Дагур Два Меча, Троллиха из Вергена, Гордость Фольтеста, Эскель: следопыт и другие. Кроме того, в затяжных раундах большую пользу может принести наша погода, а учитывая, что сейчас в мете отсутствуют карты снимающие погоду, то мы всегда сможем грамотно расположить отряды противника под максимальный урон.

Слабостью колоды может стать затягивание оппонентом второго раунда и колоды с картами на очистку погоды.

Чудовища

ЛЕШИЙ: КОНТРОЛЬ

Колода Леший контроль

Контроль колода Монстров? Да-да, вы правильно прочитали. Колода основана на заклинаниях и на отрядах с низким уровнем силы. Она сосредоточена на использовании артефактов и контроль-заклинаний, чтобы переиграть оппонента в длинном раунде и завершить раунд Ведьмаками и использованием Лешего на отряд с неуязвимостью. Атака с воздуха является отличным ремувалом, а в купе с большим количеством артефактов и Эпидемией/Казнью эта колода и вовсе становится лучшей контроль колодой нынешней меты.

Белый хлад и другие карты, уничтожающие артефакты, очень хорошо противодействуют этой колоде. Также после проигранного первого раунда из нас очень легко вытянуть карты. Помимо прочего нам НЕОБХОДИМ последний ход для победы, следовательно мы очень чувствительны к преимуществу по картам.

ЭРЕДИН: НА ЗАВЕЩАНИЯХ

Колода Эредина на завещаниях

Эредин вместо Скрытого в колоде на последних желаниях выглядит, мягко говоря странно. Однако  сыграть Ге’эльса с Карантира, а потом Эредином дать ему неуязвимость – бесценно (при том, что основной Ге’эльс остаётся на следующие раунды). Дополнительный муллиган у Эредина (3, когда у Скрытого всего 2) – сильный бонус. Ядро колоды, состоящее из карт с последними желаниями, способствует тому, что этот эффект у каждой карты будет срабатывать несколько раз благодаря Ге’эльсу, а также отрядам с счётчиками поглощения. Всё это помогает успешно справиться с угрозами со стороны оппонента. Эта колода может выдать самый сильный длинный раунд в игре.

Слабость колоды заключается в заходе. К сожалению, необходимо постоянно учитывать количество отрядов с последними желаниями и количество отрядов, которые могут активировать этот эффект. Поэтому дополнительный муллиган Эредина нам очень полезен. То есть оптимальное управление своими ресурсами (отрядам с последними желаниями и отрядами с активаторами этого эффекта) является очень важным. Также из этой колоды легко вытянуть карты во 2 раунде, при условии проигранного 1 раунда. Колода создана Sevenzh.

БИГ ЛЕШИЙ

Колода Леший

Эта колода комбинирует отряды с большим количеством очков силы, а также отряды с процветанием, которые могут играть выше среднего. С сильным раундом средней длины, колода стремится к кратчайшему из возможных 3 раунду, чтобы задавить оппонента сильными финишерами, типа Гуля и Оззрела, которые поглотят Старого Грота и другие сильные отряды на кладбище. При помощи сильных ходов эта колода может постоять за себя даже против Контроля. Также вы можете во 2 раунде вытянуть из оппонента максимальное количество карт, что обеспечит вам короткий третий раунд. Однако, колода также слаба против Игни или Казни, особенно если последнее слово в 3 раунде не за ней. Колода составлена Sevenzh.

ТРУТНИ ГЛАВОГЛАЗОВ С ЗОЛОТОЙ ПЕНОЙ

Колода Трутни главоглазов и Золотая пена

Колода основана на заполнении стола Трутнями главоглазов, а также на использовании пожирания и сильных эффектов бафа. Золотая пена, Троллиха из Вергена и Жагница могут выдать очень много силы в средних и длинных раундах. Сильнейшее противодействие этой колоде – Эпидемия, которая используется в колодах с большим количеством артефактов. Слабость эта колода испытывает против На куски, Региса, а также Мечников.

Контроль колоды на артефактах также представляют угрозу, однако мы можем им что-либо противопоставить благодаря Белому Хладу. Дополнительно, из-за отсутствую прокрутки и малому количеству муллиганов, эта колода отдана на милость захода.

Королевства Севера

ФОЛЬТЕСТ: ЗАСПАМ СТОЛА

Колода Фольтест на заспаме

Эта колода сосредоточена на увеличении количества отрядов на столе (при помощи Полоски: Боец и Полоски: Разведчик), и последующем использовании Золотой пены + Золтана: Прохвоста для массивного переворота силы в свою пользу. Дополнительно эта колода использует Лирия: косиньер, благодаря чему получает преимущество за счёт большого количества отрядов. Сыграв Принцессу Паветту ближе к концу игры вы, при помощи лишь одного Полоски: Бойца, можете почти заполнить ряд. Количество муллиганов у Фольтеста, а также его способность, позволяющая сразу активировать Бойцов – это возможность выдать внушительное количество очков с высоким темпом.

В этой колоде очень много отрядов с похожим количеством силы, что делает нас уязвимыми к массовым эффектам сжигания (Казнь, Игни, Ширру). Мы можем нивелировать эту слабость при помощи Полевых медиков, Ополчения крестьян или Каэдвенского сотника, но количество этих карт ограничено. Эта колода также очень уязвима к вытягиванию карт, при условии проигранного 1 раунда. В любом случае колода рассчитана на 1 полноценную комбинацию в одном раунде, с последующим использованием карт с высоким количеством очков во втором. Колода страдает от Мечников, хотя всё же может выдать больше очков благодаря Золотой пене

ФОЛЬТЕСТ: ДРАУГ

Колода Фольтеста с Драугом

Колода с Драугом сосредоточены на том, чтобы заполнить стол картами с тэгом «Человек», а затем сыграть Драуга, чтобы трансформировать их всех в Каэдвенских Призраков. В комбинации с Фольтестом из-за Рвения на Призраков, Оквиста и Зельткирка, они становятся картами с эффектами Размещения, а не Приказа. Версия с данным списком карт ориентирована на синергию и хорошо себя чувствует в длинных раундах.

Из-за большого количества заспама стола и «генераторов силы» колода слаба к блокировке, перемещению и массовых эффектов сжигания. Однако некоторые технические замены, такие как Махакамский эль или Аввалак’х могу помочь в противодействии этим эффектам. Колода относительно слаба в коротком раунде, а следовательно слаба к вытягиванию из неё карт во 2 раунде.

Нильфгаард

МИДРЕНДЖ ВСКРЫТИЕ

Колода Воорхис вскрытие

Благодаря способности Морврана и новой версии механики Вскрытия – оно может вернуться в мету. Выкладывание Мангонелы и усиление её при помощи Морврана позволяет получить большое количество очков, так как почти вся бронза в колоде что-то вскрывает. Свирс в качестве финишер очень хорош, так как достигает 10+ урона, благодаря всем вскрытиям за одну партию. Стоит отметить, что некоторые версии этой колоды могут использова Невольничью пехоту на коров от Микеля из лисьих ям.

Колода страдает от массовых эффектов сжигания, которые могут использовать и на Неволничью пехоту, однако есть несколько путей сделать различной силу отрядов. Например при помощи Притирки или Йеннифер: Ворожбы. Колода создана LordBushWook’ом.

ТИБОР, ЗАКЛИНАНИЯ И ВСКРЫТИЕ

Колода Яна Кальвейта вскрытие и заклинания

Колода фокусируется на контроле заклинаниями и имеет минимум отрядов, чтобы повысить шанс вскрытия Тибора. С комбинацией Иуарраквакс→Тибор, колода не боится длительного контроля противника, однако она может проигрывать спаму. Эта колода была собрана и оптимизирована Lewt-ом из CCG

МИДРЕНДЖ ЭМГЫР НА ВЕДЬМАКАХ

Колода Эмгыра с ведьмаками

Эта колода хороша высоким темпом в финале благодаря ведьмакам, предварительно усиленных Весемиром: Наставником, которого мы затем переигрываем при помощи лидера. Она также хороша в контроле противника — в этом помогают карты Разносчик Заразы и Кавалерия Альба.

Будучи мидрендж колодой, она проигрывает колодам с сильным контролем и спаму, но хорошо себя показывает против колод со множеством генераторов силы благодаря своим дешевым картам контроля.

Вот и он, полный гайд по текущей мете Гвинта. Следите за изменениями меты Хомкоминга в регулярных двухнедельных постах Meta Monday! Не забывайте оставлять комментарии!

Большое спасибо моим друзьям Rankstars Sevenzh, NoControl, OnlyFishy, LordBushWook, и JeffTan за помощь и переданный опыт, а так же за то что они замечательная команда!

Оригинал статьи.

Не забывайте подписываться на нас Вконтакте.

Мы Вконтакте, дополнительный контент по Гвинт, подписывайтесь!
Оцените материал:
5 / 5 (11)

Последнее На портале

К статье: Морвран Воорхис. Темпо

Морвран Воорхис. Темпо

Аватар Vendetta Sc Vendetta Sc от 17.03.2019

Представляю Вашему вниманию колоду темпо Ворхиса. Колода с несколькими высокими по темпу ходами, но ...

Смотреть
К статье: Брувер Гоог. На ручном забафе

Брувер Гоог. На ручном забафе

Аватар Necrotal Necrotal от 17.03.2019

Колода на усилениях отрядов в своей руке, для фракции Скоята'эли.

Смотреть
К статье: (Обновлено) Ревил №12. Все новые карты дополнения «Алое проклятие»

(Обновлено) Ревил №12. Все новые карты дополнения «Алое проклятие»

Аватар Necrotal Necrotal от 17.03.2019

Как только разработчики открывают нам новые карты из мартовского дополнения, парнтер портала Necrotal ...

Смотреть
К статье: Королева Мэва. Голубой сон, Оквист и ведьмаки

Королева Мэва. Голубой сон, Оквист и ведьмаки

Аватар Vendetta Sc Vendetta Sc от 14.03.2019

Представляю Вашему вниманию гайд на нестандартную сборку колоды севера с лидером Мевой. Север сейчас ...

Смотреть